Эмиль Золя. Собрание сочинений в 26 томах. Том 23. Из сборника «Новые сказки Нинон». Рассказы и очерки разных лет. Наследники Рабурдена

Автор: andrey4444. Опубликовано в Эмиль Золя

Автор: Эмиль Золя
Название: Том 23. Из сборника «Новые сказки Нинон». Рассказы и очерки разных лет. Наследники Рабурдена
Издательство: М.: Художественная литература, 1966 г.
Серия: Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати шести томах
Формат: FB2
Страниц: 760
Размер: 4,73 Мб

В двадцать третий том Собрания сочинений Эмиля Золя вошли новеллы из сборника «Новые сказки Нинон», рассказы и очерки разных лет, а также пьеса «Наследники Рабурдена».
Сборник «Новые сказки Нинон» составлен из различных по теме и по стилю рассказов, очерков, набросков. Если в «Сказках Нинон» большинство рассказов было построено на вымышленном, часто сказочном сюжете, то теперь Золя обращается, главным образом, к фиксации виденного, к описанию пережитого, к зарисовкам парижских нравов.
Рассказы и очерки, созданные Золя в разные годы жизни, являются интересным и важным дополнением к его романам. Они раскрывают новые грани его писательского дарования, помогают проследить рождение и развитие творческих замыслов.
«Наследники Рабурдена» были написаны Золя в духе мольеровских фарсовых комедий. Золя особенно настаивает на этом, указывая также, что одним из литературных образцов ему послужила комедия английского драматурга XVII века Бена Джонсона «Вальпоне».

Эмиль Золя. Собрание сочинений в 26 томах. Том 22. Истина

Автор: andrey4444. Опубликовано в Эмиль Золя

Автор: Эмиль Золя
Название: Том 22. Четвероевангелие — Истина
Издательство: М.: Художественная литература, 1966 г.
Серия: Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати шести томах
Формат: FB2
Страниц: 672
Размер: 4,08 Мб

В двадцать второй том Собрания сочинений Эмиля Золя вошел третий роман тетралогии «Четвероевангелие», которому было суждено стать последним произведением не только этой серии, но и всего творчества писателя.
В центре «Истины» — общественно-идеологическая проблематика, с которой столкнулся Золя с тех пор, как началось в 1894 году дело Дрейфуса, переросшее в 1898 году в дело самого Золя. Альфред Дрейфус был капитаном французской армии, офицером генерального штаба, обвиненным в шпионаже. Герой «Истины» — учитель начальной школы Симон, обвиненный в надругательстве над мальчиком и зверском его убийстве. Однако движущие силы обвинения, причины массового психоза, соотношение противостоящих и борющихся лагерей в реальности и романе аналогичны. Золя придал сюжету романа большую обозримость и отчетливость, обнажил тайные пружины, выставил на всеобщее обозрение врагов республики и прогресса, заинтересованных в грязной провокации, которая была затеяна в 1894 году и окончательно погашена лишь двенадцать лет спустя: Дрейфус был реабилитирован и восстановлен в гражданских правах в 1906 году, через четыре года после опубликования «Истины» и смерти Золя, предрекшего в своем последнем романе эту победу правосудия над монархически-клерикальным произволом.

Эмиль Золя. Собрание сочинений в 26 томах. Том 21. Труд

Автор: andrey4444. Опубликовано в Эмиль Золя

Автор: Эмиль Золя
Название: Том 21. Четвероевангелие — Труд
Издательство: М.: Художественная литература, 1966 г.
Серия: Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати шести томах
Формат: FB2
Страниц: 648
Размер: 3,98 Мб

В двадцать первый том Собрания сочинений Эмиля Золя вошел роман «Труд» из серии «Четвероевангелие».
«Труд» — это роман-утопия, роман-проповедь, роман-трактат, написанный во славу Фурье. «Труд» — произведение, в котором я хотел бы воплотить идею Фурье: организацию труда, Труд — источник регулирующего начала дивного мира. Пользуясь Люком, сыном Пьера и Марии, я создам Город будущего, своего рода фаланстер» (Э. Золя «Набросок»).
Идеальный Город — фаланстер, основанный инженером Люком Фроманом при поддержке богатого ученого-изобретателя Жордана, является последовательным осуществлением идей Фурье об ассоциации капитала, труда и таланта, о том, что и качестве социальной силы могут быть использованы человеческие страсти, разумно направленные на общее благо. В знаменитой триаде Фурье: «Капитал, труд, талант» — Золя на первое место выделяет талант, то есть представителей творческой научно-технической мысли. В основном следуя теории Фурье, Золя несколько расходится с ним в вопросе о роли технического прогресса. Фурье недооценивал значение индустриализации, Золя же считает, что фаланстер (ассоциация) будущего может быть создан только на основе высокого уровня развития техники и науки.

Эмиль Золя. Собрание сочинений в 26 томах. Том 20. Плодовитость

Автор: andrey4444. Опубликовано в Эмиль Золя

Автор: Эмиль Золя
Название: Том 20. Четвероевангелие — Плодовитость
Издательство: М.: Художественная литература, 1966 г.
Серия: Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати шести томах
Формат: FB2
Страниц: 736
Размер: 5,40 Мб

В двадцатый том Собрания сочинений Эмиля Золя вошел роман «Плодовитость» из серии «Четвероевангелие».
Создавая тенденциозный, проповеднический роман, Эмиль Золя во многом уходил от реалистического метода. Роман построен им нарочито иллюстративно. Каждый эпизод и каждый персонаж призваны воплощать и иллюстрировать некий тезис. Все персонажи разбиты на две основные, противостоящие одна другой группы: с одной стороны — положительные Матье и Марианна с их потомством, свидетельствующие своим примером о преимуществах плодовитости (к ним еще примыкает доктор Бутан); с другой стороны — остальные действующие лица, отрицательные, совершающие преступления против естественного закона деторождения. Все поступки персонажей, все их мысли и разговоры связаны с одним-единственным вопросом — деторождением. Они много рассуждают, резонерствуют: Золя передает Матье свои мысли по основному вопросу книги, а персонажам, не желающим иметь детей, — мысли своих идейных противников. Золя дифференцирует и воплощает в разных персонажах различные мотивы ограничения семьи или отказа от деторождения (Бошены, Моранжи, Сегены, Анжелены, Лепайеры, Серафина). В определении этих мотивов он опирается на факты действительности, обобщенные в прочитанных им книгах или наблюденные им самим.

Эмиль Золя. Собрание сочинений в 26 томах. Том 19. Париж

Автор: andrey4444. Опубликовано в Эмиль Золя

Автор: Эмиль Золя
Название: Том 19. Три города — Париж
Издательство: М.: Художественная литература, 1965 г.
Серия: Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати шести томах
Формат: FB2
Страниц: 600
Размер: 4,43 Мб

В девятнадцатый том Собрания сочинений Эмиля Золя вошел роман «Париж» из серии «Три города».
В «Лурде» и «Риме» Золя провел своего героя, аббата Пьера Фромана, через разочарование в «утешительном хлебе» религиозных иллюзий. И христианская вера, и церковь потеряли для Пьера всякую привлекательность: Золя раскрыл перед читателями грязную кухню церковной демагогии. Теперь он подошел к другой, более широкой проблеме: буржуазного государства в целом, его социального строя, места человека в этом государстве.

Эмиль Золя. Собрание сочинений в 26 томах. Том 18. Рим

Автор: andrey4444. Опубликовано в Эмиль Золя

Автор: Эмиль Золя
Название: Том 18. Три города — Рим
Издательство: М.: Художественная литература, 1965 г.
Серия: Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати шести томах
Формат: FB2
Страниц: 752
Размер: 4,74 Мб

В восемнадцатый том Собрания сочинений Эмиля Золя вошел роман «Рим» — второй из серии «Три города».
Многие страницы романа «Рим» автор посвящает описанию «вечного города». Сохранившиеся памятники древних времен, картинные галереи, великолепные дворцы, созданные талантливым народом в эпоху Возрождения, — все напоминает о былом величии Рима, о его славе.
Но есть и другая сторона этого величия — стремление к власти и мировому господству цезарей и бесчисленных пап, жестокость сильных и страдания угнетенных.

Эмиль Золя. Собрание сочинений в 26 томах. Том 17. Лурд

Автор: andrey4444. Опубликовано в Эмиль Золя

Автор: Эмиль Золя
Название: Том 17. Три города — Лурд
Издательство: М.: Художественная литература, 1965 г.
Серия: Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати шести томах
Формат: FB2
Страниц: 522
Размер: 3,85 Мб

В семнадцатый том Собрания сочинений Эмиля Золя вошел роман «Лурд».
В романе Эмиль Золя, писатель — реалист, борец за право народа на свободу и свободный труд, за торжество науки над суеверием, обрушивается со всею силою своего таланта на католическую церковь, предававшей анафеме того, кто примирялся «с прогрессом, либерализмом и современной цивилизацией».
Лурд — маленький, ничем не примечательный городок департамента Верхние Пиренеи. В 1858 году девочке Берналетте померещилось явление богородицы. В город стали стекаться паломники. Церковники очень умело воспользовались все возраставшей популярностью городка.
Мысль о том, что людей, обманутых и расслабленных верой, легко эксплуатировать, обирать и разорять — центральная в романе.

Эмиль Золя. Собрание сочинений в 26 томах. Том 16. Доктор Паскаль

Автор: andrey4444. Опубликовано в Эмиль Золя

Автор: Эмиль Золя
Название: Том 16. Ругон-Маккары — Доктор Паскаль
Издательство: М.: Художественная литература, 1965 г.
Серия: Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати шести томах
Формат: FB2
Страниц: 388
Размер: 3,82 Мб

В шестнадцатый том Собрания сочинений Эмиля Золя вошел «Доктор Паскаль» — последний роман из серии «Ругон-Маккары».
Намерение завершить эпопею «Ругон-Маккары» романом, который представлял бы собой ее научный и философский итог, возникло у Золя более чем за два десятилетия до фактического начала работы над «Доктором Паскалем». Эта идея сразу же связывается в воображении романиста с придуманным им образом второго сына Пьера Ругона, ученого-медика Паскаля. Золя издавна задумал поручить этому персонажу изучение рода Ругон-Маккаров, высказать его устами вытекающие отсюда обобщения, сделать его носителем своих философских выводов о законах, управляющих жизнью, о будущем человечества, о роли и обязанностях в мире каждого рождающегося на свет человеческого существа...

Эмиль Золя. Собрание сочинений в 26 томах. Том 15. Ругон-Маккары — Разгром

Автор: andrey4444. Опубликовано в Эмиль Золя

Автор: Эмиль Золя
Название: Том 15. Ругон-Маккары — Разгром
Издательство: М.: Художественная литература, 1964 г.
Серия: Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати шести томах
Формат: FB2
Страниц: 568
Размер: 4,56 Мб

В пятнадцатый том Собрания сочинений Эмиля Золя вошел роман «Разгром» из серии «Ругон-Маккары».
В «Разгроме», который является логическим завершением «Ругон-Маккаров», хотя формально серия заканчивается романом «Доктор Паскаль», писатель стремится, как он указывает в подготовительных материалах, поведать «правду о страшной катастрофе, от которой Франция могла погибнуть». Золя отмечает, что капитуляция и пленение восьмидесятитысячной армии Второй империи — это такое ошеломляющее поражение, равного которому страна не знала. Франция в силу целого ряда глубоких социальных и политических причин должна была неминуемо пережить этот позор. «Я хочу, — говорит Золя, — вскрыть причины разгрома и показать, почему нация с таким героическим прошлым неудержимо катилась к Седану».

Эмиль Золя. Собрание сочинений в 26 томах. Том 14. Ругон-Маккары — Деньги

Автор: andrey4444. Опубликовано в Эмиль Золя

Автор: Эмиль Золя
Название: Том 14. Ругон-Маккары — Деньги
Издательство: М.: Художественная литература, 1964 г.
Серия: Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати шести томах
Формат: FB2
Страниц: 472
Размер: 2,87 Мб

В четырнадцатый том Собрания сочинений Эмиля Золя вошел роман «Деньги» из серии «Ругон-Маккары».
«Деньги» — восемнадцатый том серии «Ругон-Маккары». «Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи» подходила к концу. «Деньги» являются, в сущности, последним романом, в котором изображены общие проблемы, поставленные на очередь дня современной цивилизацией. Следующий роман, «Разгром», рассказывает о конечной катастрофе Империи и носит конкретный исторический характер, а «Доктор Паскаль» подводит итоги всей серии больше с точки зрения естественнонаучной, чем общественно-исторической.