Эдуард Бульвер-Литтон. Биография и библиография

Автор: andrey4444. Опубликовано в Биографии и библиографии

Биография
Эдуард Бульвер-Литтон
(Edward George Earle Lytton Bulwer-Lytton)

Страна: Великобритания
Родился: 25 мая 1803 г.
Умер: 18 января 1873 г.

Псевдонимы:
Edmund Bruce
Mitio
Pisistratus Caxton
Лоренс Олифант

Эдуард (Эдвард) Джордж Эрл Литтон Бульвер-Литтон, 1-й барон Литтон из Небуорта (Edward George Earle Lytton Bulwer-Lytton, 1st Baron Lytton of Knebworth) — английский прозаик, поэт, драматург, переводчик, политик.

Млaдший сын генерaлa Уильямa Эрла Бульверa, родился в Лондоне 25 мaя 1803 годa на ставшей позднее знаменитой улице Бейкер-Стрит в доме №31. Бульверы принадлежали к одной из родовитейших семей Англии — предки его отца владели землями в графстве Норфолк с XI века, со времен норманнского завоевания. Его имя при рождении — Эдуард Джордж Эрл Литтон Бульвер, но после того, как в 1844 году он получил титул сэра Литтона (по матери), фамилия официально стала Бульвер-Литтон.

Получил квалифицированное домашнее образование. Когда ему было четыре года, умер отец и воспитанием сына занялась мать. В 1812 году Эдвард начал учиться в начальной школе д-ра Руддика (Dr. Rudduck’s School) в Фулхэме, затем перевёлся в школу д-ра Роттингдина (Dr. Rottingdean’s School). Мать имела большое влияние на карьеру и судьбу Эдварда. Именно благодаря её стараниям сын не только получил хорошее образование, но она также приняла активное участие в издании его первой книги — поэтического сборника «Ismael; an Oriental Tale» (1820), в который вошли стихотворения, написанные юным поэтом в возрасте тринадцати-пятнадцати лет. С 1822 года Эдвард учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, где впервые обратил на себя внимание поэмой «Sculpture» (1825), за которую был удостоен золотой медали.

В 1825 году, Бульвер совершил путешествие во Фрaнцию и некоторое время жил в Пaриже. Писал стихотворные произведения, на стиле и тематике которых сказалось влияние Бaйронa. Серьёзно заниматься литературой Эдуард Бульвер-Литтон начал в 1827 году, когда из-за ослушания с женитьбой, мать оставила сына без материального обеспечения. Чтобы прокормить семью, он стал писать. В 1827 году написал ромaн «Falkland», остaвшийся незaмеченным, а сразу после него — «Пелэм или приключения джентельмена» («Pelham: or The Adventures of a Gentleman»), возбудивший всеобщее внимaние. В 1829 году А.С. Пушкин упоминал о нём, как об отправной точке для задуманного им «Романа на Кавказских водах», в котором он, подобно Бульвер-Литтону, решил показать нравы высших дворянских кругов, где фальшивые семейные отношения с детства уродуют душу ребенка.

Брак с Розиной Дойл Уиллер, несмотря на рождение двоих детей, не был счастливым. В 1833 году они перестали жить вместе, а в 1836 г. официально развелись из-за напряженности в отношениях и постоянных измен со стороны мужа. Розина, бывшая также прозаиком и поэтом, впоследствии выставила бывшего супруга в очень мрачных красках в скандальной поэме «Леди Шевалье, или мстительная женщина» («Lady Cheveley; or The Woman of Honor», 1839). Вообще, эта скандальная история стала достоянием общественности и наделала в своё время много шума. После публикации его бывшей женой обличительной поэмы Бульвер-Литтон отказал ей в свидании с детьми, не платил ей пособие и даже смог упечь в психиатрическую лечебницу, из которой Розина была выпущена только после общественных протестов.

В 1831 году Бульвер-Литтон был избран в члены нижней палаты и примкнул к партии вигов. Хотя в парламенте особенно выдающейся роли не играл, но был некоторое время приверженцем идей этой партии и проводил их в своих произведениях. Он занимал эту должность до тех пор, пока в 1841 году на целое десятилетие не ушёл из политики из-за негативного общественного мнения, отдавшись своему второму любимому занятию — литературе.

В 1830-х годах в доме Уильяма Харрисона Эйнсворта Бульвер-Литтон познакомился с Чальзом Диккенсом. И, хотя происходили из совершенно разных слоев, они быстро стали друзьями. Особенно тесно сблизились они на почве любви к театральному искусству. И когда молодой, но уже ставший знаменитым Диккенс возглавил созданную им любительскую драматическую труппу «Бродячие актеры», то с особой охотой он ставил пьесы, написанные Бульвер-Литтоном, в которых часто играл сам. Так, комедия «Мы не так плохи, как кажемся» («Not So Bad as We Seem Or Many Sides to a Character») была поставлена 27 мая 1851 года труппой «Бродячие актеры». Сам Диккенс исполнял роль лорда Уилмота, Софтхеда играл один из популярных литераторов того времени, драматург и юморист Дуглас Джерральд, роль Хардмана исполнял друг и биограф Диккенса, известный критик Джон Форстер, а Смарта — Уилки Коллинз. Два года спустя, 12 февраля 1853 года, эта комедия была поставлена и на профессиональной сцене — в театре Хеймаркет. Знакомство, а впоследствии и дружба со знаменитым в то время актером Вильямом Макриди также сыграли значительную роль в судьбе Бульвер-Литтона как драматурга. Его пьесы благодаря влиянию Макриди появились на сцене одного из самых значительных театров Англии — Ковент-Гардена в исполнении профессиональных актеров.

Дружба Бульвер-Литтона и Диккенса не могла не оказать влияния и на их творчество, взаимно обогащая его. Если Диккенс мог наблюдать смешные и нелепые стороны жизни так называемого высшего общества лишь извне, то Эдуард Бульвер-Литтон, по своему происхождению принадлежавший именно к этому «высшему свету», имел полную возможность изучать все его недостатки, созерцая их изнутри.
В 1831 году появился роман «Евгений Арам» («Eugene Aram»), в котором автор по-своему трактует знаменитое уголовное дело учёного-убийцы. Эта книга, наряду с другими его романами о великосветских преступниках, принесла Бульвер-Литтону славу создателя «ньюгейтского романа» (от названия тюрьмы в Лондоне).

Он написал также несколько исторических романов: в «Последние дни Помпей» («The Last Days of Pompeii», 1834), созданном под впечатлением полотна русского художника Карла Брюллова «Последний день Помпеи», автор воссоздаёт живую картину античной культуры, а в книге «Гарольд, последний саксонский король в Англии» («Harold, the Last of the Saxons Kings», 1848) рассказывает о гибели саксонской феодальной знати. В 1835 году вышел его роман «Риенци, последний из римских трибунов» («Rienzi, the Last of the Roman Tribunes») о Риме середины XIV века с главным героем — государственным деятелем Кола ди Риенцо, мечтавшим преобразовать Рим в духе древних республиканских традиций. Эта книга впоследствии стала основой для создания Рихардом Вагнером одноименной оперы в 1842 году. Впоследствии в политических воззрениях Бульвер-Литтона произошел переворот, и в 1852-59 годах он находился в рядах тори, а в 1858-59 годах даже занимал пост статс-секретаря колоний в консервативном министерстве. В 1866 году Бульвер-Литтон с титулом лорда Литтона, унаследованным по смерти последнего представителя этого рода, вступил в верхнюю палату.

В переводе Литтона на английский язык вышли поэтические произведения Фридриха Шиллера и древнеримского поэта Горация.

Несмотря на всю его одаренность, наблюдательность и остроумие, ему не суждено было занять ведущего места в английской литературе того времени. Ведь он был современником таких крупных талантов, как Чарльз Диккенс и Уильям Теккерей. Немного спустя выступил со своими увлекательными романами «Лунный камень» и «Женщина в белом» молодой Уилки Коллинз. И после смерти таких «великих», как Байрон, Шелли и Вальтер Скотт, на литературном небосклоне Англии почти одновременно засияло значительное количество имён, с которыми Бульвер-Литтону пришлось делить популярность.

Однако сам он был на редкость доброжелательным и отзывчивым человеком и никогда не опускался до мелкого завистничества. Как свидетельствуют лица, хорошо его знавшие, он всегда охотно помогал людям искусства, в особенности своим собратьям по перу. В этом отношении они с Диккенсом были очень сходны. Они стали основными организаторами фонда для английских деятелей искусства, получившего название «Гильдии искусств». На землях, принадлежавших Бульвер-Литтону, было построено три дома, которые служили приютом для престарелых актёров и литераторов, причём финансирование этого важного дела лежало в основном на Диккенсе и Бульвер-Литтоне, отчислявших «Гильдии» значительную часть своих авторских и актерских гонораров.

Бульвер-Литтон, став членом парламента, вплотную занялся вопросами, связанными с английским театром и литературой. Его настойчивость в деле защиты авторских прав писателей и драматургов, уменьшении налогов, взимавшихся с литераторов и публицистов, завоевала ему репутацию человека отзывчивого и доброжелательного. В то же время он, по словам очевидцев, очень ревниво относился к своей славе романиста и драматурга и приходил в неистовство, сталкиваясь с критиками. А в них недостатка не было. Теккерей, иногда превозносивший Бульвер-Литтона и ставивший его чуть ли не выше Диккенса, часто позволял себе язвительные и уничтожающие отзывы о его книгах и даже написал роман «Записки Желтоплюша» и повесть «Кэтрин», представлявшие жестокую пародию на бульвер-литтоновские романы.

На протяжении всей своей жизни, начиная ещё со школьных лет, когда переболел острой инфекционной болезнью, писатель страдал периодическими болями в области уха и головными болями, что, по-видимому, и стало причиной его смерти. Умер Эдуард Булвер-Литтон в Торки 18 января 1873 года в возрасте 69 лет.

Оставил свой след Эдуард Бульвер-Литтон и в фантастической литературе. Кроме двух больших романов, он написал эпическую поэму «Король Артур» (1839) и несколько мистических рассказов: «Гленалан» (1826), «Рукопись из сумасшедшего дома» (1829), «Монос и Дэймонос» (1830), «Нимфа из Лурли-Берга» (1832), «Хайролас» (1836) и «Лицом к лицу с призраками, или Дом и разум» (1859).

Западные литературоведы выделяют также фантастические эпизоды в его романах «Асмодей Щедрый» (1832), «Годольфин» (1833), «Рейнские пилигримы» (1834) и сборнике «Студент» (1835). К этому можно добавить еще и роман «Странная история» (1861), написанный для журнала Чарльза Диккенса «Круглый год». В нем автор в мистической форме представляет читателям поиски героем, овладевшим тайной долголетия и способностью влиять на расстоянии на других людей, эликсира жизни, но эти поиски происходят больше в духовном и демоническом аспекте, чем в материальном.

Будучи членом общества английских розенкрейцеров, писатель активно интересовался оккультизмом, что нашло отражение в его мистическом романе «Занони» (на русский язык переведен под названием «Призрак»), вышедшим в издательстве «Saunders & Otley» в 1842 году в Лондоне в трех томах. Этому роману предшествовали две других публикации: опубликованный в журнале «New Monthly Magazine» спиритический роман «Асмодей Щедрый» (1932-1933) и его повесть «Зикки» («Monthly Chronicle», 1838), которая вскоре писателем было полностью переписана, дополнена и спустя несколько лет вышедшая под заголовком «Занони». Так, герой повести Зикки в итоге превратился в Занони.

Сюжет разворачивается в конце XVIII века на юге Италии, во Франции и в Париже. Главный герой – розенкрейцер и бессмертный халдейский маг Занони (Zan, – халд. «солнце»), таинственно появившийся в Италии и помогающий и бедным и богатым в их финансовых, житейских и сердечных проблемах. В него влюбляется оперная певица, дочь итальянского композитора Виола Пизани и дело доходит до свадьбы. Несмотря на предупреждения своего брата-розенкрейцера о том, что его магические способности после этого начнут постепенно снижаться, и что он снова станет обыкновенным смертным человеком, Занони жениться на прекрасной итальянке. В романе присутствует и другой герой, начинающий английский художник Кларенс Глиндон, который также влюблен в Виолу и ради нее вступает в магический орден, но, прикоснувшись к запретному эликсиру, был атакован Стражем Порога – призраком, доведшим его буквально до края безумия. Судьбы Виолы, Занони и Глиндона переплетаются в глубокий клубок и в 1794 году Виола (следуя наветам) «спасая» своего ребенка от «колдовства» отца уезжает в Париж, прямо в горнило Французской революции. Она попадает в тюрьму и должна быть казнена, но ее верный Занони, утративший свои прежние магические способности, добивается замены в списке приговоренных имени Виолы на своё и снова, как много веков назад, встречает свою смерть.

Незадолго до смерти, в 1871 году, написанный под впечатлением событий Парижской коммуны, выходит фантастический роман «Грядущая раса», одно из первых произведений научной фантастики, где рассказывалось о сверх-цивилизации, живущей под поверхностью Земли. Также тут впервые появляется придуманное автором понятие «Вриль» для обозначения магической энергии; тот, кто овладевает ей – становится хозяином своей судьбы и всего мира. Интересно, что в ХХ веке термин «вриль», изобретённый Бульвер-Литтоном, стал применяться авторами-теософами как синоним энергии акаши. Роман вышел под псевдонимом Лоренс Олифант, а английская критика, не подозревая, что за этим именем скрывался именитый писатель, приветствовала появление нового литературного светила.

Фабулу романа автор позаимствовал из романа Роберта Пэлтока «Жизнь и приключения Питера Уилкинса» (1751) и своей целью по-видимому ставил возможность показать конечный результат некоторых политических и социальных теорий, проповедуемых в то время в Англии. Герой «Грядущей расы», незадачливый американский путешественник из Нью-Йорка, через глубокую штольню попадает в подземный мир, где обнаруживает цивилизацию, обладающую очень высоким интеллектом и развитием, опередившим человечество на несколько столетий. По ходу сюжета герой знакомится с историей этих людей, их происхождением, языком, обычаями, религией, науками, искусством, экономикой, политическим и социальным устройством общества. После того, как он выбрался обратно на поверхность земли, путешественник рассказал об устройстве тамошнего мира. Люди там жили огромного роста. Они овладели особым видом энергии – «врилем», который врачует раны, побеждает болезни, приводит в действие различные механизмы, сокрушает скалы, дает свет в их темном мире без солнца. С его помощью можно лететь подобно птице, но он может и убивать все живое на огромных расстояниях. Да и сама страна носит название «Врилия». Найдя в прошлом вриль, они сразу же освободились от многих зол, которым подвержено человечество наверху; у них стала невозможна война, т.к. оружие стало слишком смертельно для всей цивилизации. Интересно, что, несмотря на полное равноправие и замену труда человека работой машин и механизмов, демократию врильцы не приветствуют и считают такой способ правления полнейшим вздором, нелепостью предоставить правление государством невежественному большинству.

В подземном мире правит монархия, а женщины там пользуются большим первенством, т.к. имеют большее влияние над этим таинственным врилем. Но обратная сторона этого благоденствия – упадок искусств, литературы, музыки и всего того, что возбуждает чувства, а обитатели этого мира так преданы только науке, что в их обществе присутствует постоянный меланхолический покой: нет зависти, ревности, честолюбия, все пользуются одинаковыми правами, нет героев и нет преступников. Естественно, не обошлось и без романтических приключений. Героя полюбила прекрасная и мудрая дочь подземного правителя и на этой летающей женщине он женится.

По ходу развития сюжета, чем больше сведений узнает герой об этой стране всеобщего благополучия и счастья, тем меньше она ему понятна, тем меньше нравится и не вызывает желания остаться. Уподобиться сверхлюдям в их совершенстве, мудрости и спокойствии, в отрешенности от всего земного, «человеческого, слишком человеческого» – того, что питает людей в подлунном мире, – оказывается для героя немыслимым; интеллектуальное превосходство и душевная уравновешенность представителей «грядущей расы» представляются ему весьма сомнительными ценностями. Героя тяготит размеренная и счастливая, но пресная и предсказуемая жизнь, застрахованная от падений и взлетов, горестей и разочарований, радостей и надежд – от того благословенного и спасительного контраста, на котором строится (держится!) жизнь на Земле. В свою очередь, представители «грядущей расы» недоуменно взирают на пришельца, ибо для них мир, откуда он явился, представляется диким и варварским, полным страстей и смуты и потому подлежащим уничтожению.

О жизни и творчестве Эдуарда Бульвер-Литтона можно также прочитать:

Wit and Wisdom of E. Bulwer-Lytton compiled by C. L. Bonney

Библиография

Эдуард Бульвер-Литтон. Циклы произведений

Corn-Flowers
   Book I
      The First Violets (1849)
      The Image on the Tide (1853)
      Is it all Vanity? (1853)
      The True Joy-Giver (1853)
      Belief: the Unknown Language (1853)
      The Pilgrim of the Desert (1853)
      The King and the Wraith (1853)
      Love and Death (1853)
      The Poet to the Dead (1853)
      Mind and Soul (1853)
      The Guardian Angel (1842)
      The Love of Maturer Years (1853)
      The Everlasting Grave-Digger (1842)
      The Dispute of the Poets (1853)
      Ganymede (1842)
      Memnon (1842)
      The Angel and the Child (1853)
      To a Withered Tree in June (1842)
      On The Reperusal of Letters Written in Youth (1853)
      The Desire of Fame (1842)
      The Loyalty of Love (1853)
      A Lament (1853)
      Lost And Avenged (1853)
      The Treasures by the Wayside (1853)
      Address to the Soul in Despondency (1853)
   Book II
      The Sabbath (1842)
      The Hollow Oak (1853)
      Love and Fame (1842)
      Love at first Sight (1842)
      Love's Sudden Growth (1842)
      The Love-Letter (1853)
      The Language of the Eyes (1842)
      Doubt (1842)
      The Assurance (1842)
      Memories, the Food of Love (1842)
      Absent, Yet Present (1853)
      Lovers' Quarrels—An Old Maxim Refuted (1842)
      The last Separation (1842)
      The Pope and the Beggar (1842)
      The Beautiful Descends Not (1842)
      The Long Life and the Full Life (1853)
      The Mind and The Heart (1842)
      The last Crusader (1842)
      On Forebodings (1831)
      Orama; or the Soul and its Future (1831)
   Narrative Lyrics; or, The Parcae. In Six Leaves From The Sybil's Book 
      Napoleon at Isola Bella (1851)
      Mazarin [= The World Without] (1842)
      Andre Chenier [= The World Within] (1842)
      Mary Stuart and her Mourner (1851)
      The Last Days of Queen Elizabeth [= Ode I; The Last Days of Elizabeth] (1839)
      Cromwell's Dream [= Ode II] (1839)
   Odes
      The Last Days of Queen Elizabeth [= Ode I; The Last Days of Elizabeth] (1839)
      Cromwell's Dream [= Ode II] (1839)
      The Death of Nelson [= Ode III] (1839)

Эдуард Бульвер-Литтон. Романы

1827 Falkland 
1828 Пелэм или приключения джентльмена / Pelham: or The Adventures of a Gentleman [= Pelham / Пельгам]
1829 Devereux 
1829 The Disowned 
1830 Paul Clifford 
1831 Евгений Арам / Eugene Aram 
1833 Страсть на двух различных ступенях общества / Asmodeus at Large 
1833 Godolphin 
1834 Последние дни Помпей / The Last Days of Pompeii [= Последние дни Помпеи]
1834 Рейнские пилигримы / The Pilgrims of the Rhine 
1835 Риенци, последний из римских трибунов / Rienzi, the Last of the Roman Tribunes [= Свобода без закона, или последний римский трибун; Последний римский трибун; Кола Ди-Риензи. Последний римский трибун]
1837 Эрнест Мальтраверс / Ernest Maltravers 
1838 Alice: or, the mysteries [= Alice]
1838 Calderon, the Courtier 
1838 Лейла, или осада Гренады / Leila, or, The Siege of Granada 
1841 День и ночь / Night and Morning [= Восход и закат]
1842 Призрак / Zanoni 
1843 Последний барон / The Last of the Barons 
1846 Lucretia [= Lucretia, or The children of night]
1848 Гарольд, последний саксонский король в Англии / Harold, the Last of the Saxons Kings [= Король англосаксов; Гарольд, последний король Англосаксонский; Завоевание Англии; Король Гарольд]
1849 Кэкстоны / The Caxtons: A Family Picture [= Какстоны; Семейство Какстонов]
1853 Мой роман, или разнообразие английской жизни / My Novel, or Varieties in English Life 
1858 Что он с этим сделает? / What Will He Do With It? 
1861 Странная история / A Strange Story 
1871 Грядущая раса / The Coming Race [= Будущая порода людей / Vril: The Power of the Coming Race]
1873 Кенельм Чилингли, его приключения и мнения / Kenelm Chillingly [= Кенелм Чиллингли, его приключения и взгляды на жизнь; Кинельм Чиллингли]

Эдуард Бульвер-Литтон. Повести

1833 Arasmanes, or, The Seeker 
1835 The New Phaedo, or Conversations on Things Human and Divine, with One Condemned 
1838 Zicci

Эдуард Бульвер-Литтон. Рассказы

1826 Glenallan
1828 Мортимер, или Записки джентльмена / Mortimer; or, Memoirs of a Gentleman
1829 A Manuscript Found in a Madhouse
1829 Ferdinand Fitzroy; or, Too Handsome for any thing 
1830 Monos and Daimonos: A Legend 
1830 The Law of Arrest
1832 De Lindsay
1832 The Knowledge of the World in Men and Books 
1832 The Nymph of the Lurlei Berg: A Tale [под псевдонимом Mitio]
1833 Fi-ho-ti; or, the Pleasures of Reputation 
1835 Knebworth 
1835 Lake Leman and its Associations 
1835 On Ill Health, and its Consolations 
1835 On Infidelity in Love 
1835 On Satiety 
1835 On the Departure of Youth 
1835 On the Passion for the Universal 
1835 On the want of Sympathy 
1835 The Choice of Phylias 
1835 The true Ordeal of Love 
1836 Chairolas, Prince of Paida 
1837 Juliet’s, Tomb in Verona 
1859 Лицом к лицу с призраками / The Haunted and The Haunters [= Привидения и жертвы; Страшный дом на Оксфорд-стрит; Привидения и их жертвы, или Дом и разум; Неспокойный дом / The Haunted and the Haunters or The House and the Brain]
1864 The Boatman [под псевдонимом Pisistratus Caxton]
1901 Reynard the Fox: a Story

Эдуард Бульвер-Литтон. Сказки

1866 The Wooing of Master Fox: a Legend of the Rhine

Эдуард Бульвер-Литтон. Документальные произведения

1837 Athens: Its Rise and Fall

Эдуард Бульвер-Литтон. Поэзия

1820 Address to Walter Scott, Esq
1820 Forewell to Lyra
1820 Geraldine; a Romantic Tale
1820 Irregular Lines
1820 Ismael; an Oriental Tale
1820 Milton 
1820 Ode to a Poker
1820 Ode to the Muse of Verse
1820 On Friendship
1820 On seeing a Tear on the Cheek of a Young Lady
1820 Parnassus; a Vision
1820 Stanzas to Lyra
1820 The Battle of Waterloo
1820 The Casket
1820 To K...., the Seat of Mrs. ....,
1820 To Lady C..... L....,
1820 To Lady W....,
1820 To Lyra
1820 Upon a late Man of Quality
1823 Poems to Zoe [под псевдонимом Edmund Bruce]
1823 The Firft Songstresses in Town [под псевдонимом Edmund Bruce]
1824 Madame Catalani, Sonnet written on the First Leaf of Keats' Poems, Despair, Song, To M---- [под псевдонимом Edmund Bruce]
1824 Narenor II [под псевдонимом Edmund Bruce]
1824 Narenor; A Tale, I, Sonnet to A. T. on her Birthday [под псевдонимом Edmund Bruce]
1825 Sculpture
1827 O'Neill: Or, The Rebel
1831 If the Poor made Laws for the Rich
1831 Love's Watch: To Juliet Sleeping
1831 On Forebodings 
1831 On the Imitators of Byron: a Fable
1831 On the Vanity of Small Successes
1831 On the Want of Sympathy we experience in the World
1831 Orama; or the Soul and its Future 
1831 The Rats and the Mice; a Fable of the days of King Arthur. Addressed to His Grace the Duke of Wellington
1831 The Siamese Twins
1831 To Ina
1831 To Ina in Absence: (four years after the last)
1831 To Juliet
1831 To Juliet: A Thought at Night
1831 To Juliet: The Vindication of Silence
1831 To Wordsworth
1835 The Complaint of the Violets
1835 The Spartan Mother, on the Death of Her Son
1835 To the Dead
1839 Cromwell's Dream [= Ode II]
1839 The Death of Nelson [= Ode III]
1839 The Last Days of Queen Elizabeth [= Ode I; The Last Days of Elizabeth]
1840 Eva: a True Story of Light and Darkness 
1842 Andre Chenier [= The World Within]
1842 Bayard. A Tale
1842 Doubt 
1842 Euripides 
1842 Ganymede 
1842 Jealousy [= Jealousy and Art]
1842 La Rochefoucauld and Condorcet 
1842 Love and Fame 
1842 Love at first Sight 
1842 Love's Exaggerations: a Defence
1842 Love's Sudden Growth 
1842 Lovers' Quarrels—An Old Maxim Refuted 
1842 Mazarin [= The World Without]
1842 Memnon 
1842 Memories, the Food of Love 
1842 Patience and Hope
1842 Talent and Genius 
1842 The Assurance 
1842 The Athenian and the Spartan: a Dialogue 
1842 The Beautiful Descends Not 
1842 The Bones of Raphael 
1842 The Consolations of Sleep
1842 The Dead Queen
1842 The Desire of Fame 
1842 The Everlasting Grave-Digger 
1842 The Fairy Bride. A Tale 
1842 The Guardian Angel 
1842 The Ill-Omened Marriage
1842 The Lady and the Dogs
1842 The Language of the Eyes 
1842 The Lay of the Beacon [= The Beacon]
1842 The Lay of the Minstrel's Heart 
1842 The Love Letter
1842 The Maiden's Grave: a Tale
1842 The Master to the Scholar 
1842 The Mind and The Heart 
1842 The Misanthrope and the Philanthropist: a Dialogue 
1842 The Poet Sings to the Young [= A Thought from Horace]
1842 The Pope and the Beggar 
1842 The Sabbath 
1842 The Souls of Books 
1842 The True Critic 
1842 The last Crusader 
1842 The last Separation 
1842 To a Withered Tree in June 
1842 Where is the Briton's Home? [= The Song of the Emigrants]
1846 The New Timon 
1849 Король Артур / King Arthur 
1849 The First Violets 
1851 Mary Stuart and her Mourner 
1851 Napoleon at Isola Bella 
1853 A Lament 
1853 Absent, Yet Present 
1853 Address to the Soul in Despondency 
1853 Belief: the Unknown Language 
1853 Epigraph 
1853 Is it all Vanity? 
1853 Lost And Avenged 
1853 Love and Death 
1853 Mind and Soul 
1853 On The Reperusal of Letters Written in Youth 
1853 The Angel and the Child 
1853 The Dispute of the Poets 
1853 The Hollow Oak 
1853 The Ideal World 
1853 The Image on the Tide 
1853 The King and the Wraith 
1853 The Long Life and the Full Life 
1853 The Love of Maturer Years 
1853 The Love-Letter 
1853 The Loyalty of Love 
1853 The Pilgrim of the Desert 
1853 The Poet to the Dead 
1853 The Treasures by the Wayside 
1853 The True Joy-Giver 
1855 The Modern Wooer
1860 Constance; or, the Portrait 
1860 St Stephen's
1866 Bridals in the Spirit Land
1866 Corinna, or the Grotto of Pan at Ephesus
1866 Cydippe; or, the Apple
1866 Death and Sisyphus
1866 The Oread's son: a legend of Sicily
1866 The Secret Way
1866 The fate of Calchas
1866 The wife of Miletus
1883 The Land of Promise: a Fable

Эдуард Бульвер-Литтон. Переводы

The poems and ballads of Schiller. Translated by Edward Bulwer Lytton
The odes and epodes of Horace. Translated by Edward Bulwer Lytton

Эдуард Бульвер-Литтон. Пьесы

1833 Eugene Aram, A Tragedy
1836 Герцогиня ла Вальер / The Duchess de la Valliere 
1839 Ришелье / Richelieu; or, the Conspiracy 
1839 Лионская красавица / The Lady of Lyons; or, Love and Pride 
1839 Нормен, морской капитан, или Родовое право / The Sea Captain; or, The Birthright 
1840 Деньги / Money 
1844 The Death of Clytemnestra
1860 Мы не так плохи, как кажемся / Not So Bad as We Seem Or Many Sides to a Character 
1868 The Rightful Heir [основана на более ранней пьесе The Sea Captain; or, The Birthright]
1869 Walpole, or Every Man Has His Price 
1877 Дарнлей / Darnley, пьеса не закончена

Эдуард Бульвер-Литтон. Диссертации

1915 The Fallen Star: or, The History of a False Religion

Эдуард Бульвер-Литтон. Статьи

1831 Spirit of society in England and France
1835 Свет, как он есть / The World as it is

Эдуард Бульвер-Литтон. Эссе

1820 Advertisement [Ismael; an Oriental Tale. With Other Poems]
1831 Dedication [The Siamese Twins: A Satirical Tale of the Times. With Other Poems]
1831 Preface [The Siamese Twins: A Satirical Tale of the Times. With Other Poems]
1832 Death of Sir Walter Scott
1832 On English Notions of Morality
1832 Upon the Spirit of True Criticism
1833 Advertisement [England and the English]
1833 Authors and their Works
1833 Letter to the Editor of the Quarterly Review
1833 Literature considered as a Profession
1833 Mr. Mill, his Mind and Writings
1833 On the Influence and Education of Women
1833 Popular Education
1833 Proposals for a Literary Union
1833 Remarks on Bentham's Philosophy
1833 The Modern Platonist
1833 The New Year
1833 The Speaker
1833 The War — The Conduct of our Government during the Conference — The Conduct of Holland — The Reasons for our Expedition to Antwerp — Our Position now that Antwerp is taken
1833 The Wilful Misstatements of the Quarterly Review
1833 The last Petition from the Irish People to the English Ministers and the British Parliament
1833 The real Strength of the Ministers Considered — Probable Divisions in the Cabinet — Mr. Stanley's Faults and Merits — A View of the Position of the House of Lords, and the Necessity of avoiding a Collision between the two Assemblies — The probable Tactics
1833 What is likely to be the first Political Measure of the Government — Considerations on Church Reform, and the Policy of coupling the Abolition of Tithes with the Revision ot Corn Laws — The Ballot, the earliest Time for discussing that Question is the bes
1836 Sir Thomas Browne
1836 Some Thoughts on the Genius of William Hazlitt
1837 Gray's Works
1838 International Law of Copyright
1838 Letters be an English Member of Parliament to M. De ______, of the Chambre des Deputes. No. 1. — On Public Opinion
1838 Notices of Lord Brougham's Speeches
1838 On Art in Fiction [= Art in Fiction]
1838 Present State of Poetry
1838 Sir Walter Scott
1838 The People's Charter
1838 The Position and Prospects of the Government
1839 On Political Coalitions
1841 Poems of Laman Blanchard
1841 Poems of Robert Montgomery
1841 Tour of a German Prince
1842 The Reign of Terror: Its Causes and Results
1846 Confessions of a Water-Patient
1847 A Word to the Public
1848 Goldsmith
1852 Outlines of the early history of the East
1855 Pitt and Fox
1860 Pym versus Falkland
1863 Faith and Charity; or, the Union, in Practical Life, of Sincerity and Conciliation
1863 Hints on Mental Culture
1863 Motive Power
1863 On Essay-Writing in General, and these Essays in Particular
1863 On Intellectual Conduct as Distinct from Moral: the “Superior Man”
1863 On Monotony in Occupation as a Source of Happiness
1863 On Rhythm in Prose, as conducive to Precision and Clearness
1863 On Self-Control
1863 On Shyness
1863 On Style and Diction
1863 On certain Principles of Art in Works of Imagination
1863 On some Authors in whose Writings Knowledge of the World is eminently displayed
1863 On the Differences between the Urban and Rural Temperament
1863 On the Distinction between Active Thought and Reverie
1863 On the Increased Attention to Outward Nature in the Decline of Life
1863 On the Management of Money (Addressed Chiefly to the Young)
1863 On the Moral Effect of Writers
1863 On the Normal Clairvoyance of the Imagination
1863 On the Spirit in which New Theories should be received
1863 On the Spirit of Conservatism
1863 Posthumous Reputation
1863 Readers and Writers
1863 The Modern Misanthrope
1863 The Organ of Weight
1863 The Sanguine Temperament
1863 The Sympathetic Temperament
1863 Upon the Efficacy of Praise (in Supplement to the Preceding Essay)
1867 Charles Lamb and some of his Companions
1868 Introduction
1868 Love, in its Influence upon Literature
1868 The Influence of Love upon the General Conditions of Human Life
1875 Life and Writings of Paul Louis Courier
1875 The Causes of Horace's Popularity
1875 The Life of Schiller
1875 The Present Crisis
1876 Dedication [Pausanias, the Spartan]

Эдуард Бульвер-Литтон. Очерки

1835 On the Difference between Authors, and the Impression conveyed of them by their Works
1844 The Life of Schiller

Эдуард Бульвер-Литтон. Сборники

1820 Ismael; an Oriental Tale. With Other Poems
1823 Delmour; or, The Tale of Sylphid, and Other Poems
1825 Weeds and Wildflowers
1831 The Siamese Twins: A Satirical Tale of the Times. With Other Poems
1832 Conversations with an Ambitious Student in Ill Health
1833 England and the English
1835 The Rebel, and Other Tales
1835 The Student 
1836 The Poetical Works of E. L. Bulwer
1841 The Critical and Miscellaneous Writings of Sir Edward Lytton, Vol. I
1841 The Critical and Miscellaneous Writings of Sir Edward Lytton, Vol. II
1842 Eva: A True Story of Light and Darkness
1851 Lytton's Poetical and Dramatic Works, Vol. I
1852 Lytton's Poetical and Dramatic Works, Vol. II
1853 Lytton's Poetical and Dramatic Works, Vol. III
1854 Lytton's Poetical and Dramatic Works, Vol. IV
1860 The poetical works of the Right Hon. Lord Lytton 
1863 Caxtoniana: a series of essays on life, literature, and manners
1866 The Lost Tales of Miletus
1868 The Influence of Love upon Literature and Real Life
1875 Pamphlets and Sketches

Эдуард Бульвер-Литтон. Отрывки

1834 Arbaces the Magician
1861 Incantation
1932 The Magician [= The Tale of Kosem Kesamim, the Magician]

Эдуард Бульвер-Литтон. Прочие произведения

1830 Conversations with an Ambitious Student in Ill Health
1832 Debate in the House of Commons, on the 15th June, 1832
1833 A View of Our Political State
1833 A View of the Intellectual Spirit of the Time
1833 Society and Manners
1833 Survey of the State of Education, Aristocratic and Popular, and of the General Influences of Morality and Religion in England
1833 View of the English Character
1834 A Letter to a late Cabinet Minister on the Present Crisis
1845 Наблюдения лечившегося холодною водою / Confessions and observations of a water patient [= Confessions of a water patient: a letter to W. Harrison Ainsworth ]
1850 Tomlinsoniana
1851 Letters to John Bull, Esq
1911 Letters of Bulwer Lytton to Macready [Письма]

Эдуард Бульвер-Литтон. Незаконченные или неопубликованные произведения

1874 Парижане / The Parisians, роман, не закончен
1875 Павзаний, спартанец / Pausanias, the Spartan, роман, не закончен

Данная публикация основана на материалах Fantlab.ru, Википедии и Archivsf.narod.ru.

Комментарии  

0 # Danny 15.07.2017 23:33
I must say you have hi quality articles here. Your
posts should go viral. You need initial boost only.

How to get massive traffic? Search for; Murgrabia's tools go viral

Here is my weblog: JoyX: https://EusebiaX.blogspot.de
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Foster 16.07.2017 08:55
Hello guys! Who wants to chat with me? I'm live at HotBabesCams.com, we can chat, you can watch
me live for free, my nickname is Anemonalove: https://3.bp.blogspot.com/-u5pGYuGNsSo/WVixiO8RBUI/AAAAAAAAAFA/JWa2LHHFI2AkHParQa3fwwHhVijolmq8QCLcBGAs/s1600/hottest%2Bwebcam%2Bgirl%2B-%2BAnemonalove.jpg , here is
my pic:

https://3.bp.blogspot.com/-u5pGYuGNsSo/WVixiO8RBUI/AAAAAAAAAFA/JWa2LHHFI2AkHParQa3fwwHhVijolmq8QCLcBGAs/s1600/hottest%2Bwebcam%2Bgirl%2B-%2BAnemonalove.jpg
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Jorja 15.09.2017 11:11
I have noticed that your website needs some fresh content.
Writing manually takes a lot of time, but there is tool for this time consuming task,
search for; Wrastain's tools for content

Here is my web site: DoloresX: https://Noah2009.jimdo.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить