Джон Голсуорси. Биография и библиография

Автор: andrey4444. Опубликовано в Биографии и библиографии

Биография
Джон Голсуорси (John Galsworthy)

Страна: Великобритания
Родился: 14 августа 1867 г.
Умер: 31 января 1933 г.

Псевдонимы:
A.R.P.M.
Джон Синджон (John Sinjohn)

Джон Голсуорси (John Galsworthy) – английский прозаик и драматург, автор знаменитого цикла «Сага о Форсайтах». Родился 14 августа 1867 в Кингстон-Хилле (графство Суррей, Англия). Отец Джон Голсуорси-старший был городским жителем, чья семья быстро поднималась по социальной лестнице. Он возглавлял юридическую контору, имевшую в городе несколько филиалов. Женитьба на пятом десятке в 1862 году на Бланш Бейли Бартлет – двадцатипятилетней девушке из семьи с хорошими связями – еще более упрочила его положение в обществе. Бланш была дочерью Чарлза Бартлета, мирового судьи, весьма уважаемого в Вустершире. Бланш никогда не забывала, что вышла замуж за человека, занимающего значительно более низкое, чем она сама, положение в обществе, и что род Голсуорси – ничто по сравнению с ее собственным. Отец Голсуорси, изображенный позднее в образе старого Джолиона из «Саги о Форсайтах», всегда играл важную роль в жизни своих детей. С детьми его разделяла огромная разница в возрасте, он был глубоким стариком к тому времени, когда дети выросли. 

Когда Джону исполнилось девять лет, он навсегда покинул детскую и направился в Борнмут в подготовительную школу Соджин. Летом 1881 года Голсуорси перевели из Соджина в Хэрроу. Внешне Голсуорси был обыкновенным школьником, не очень прилежным в учебе, но добившимся больших успехов на спортивном поприще. В выпускном классе он был и старостой класса, и старостой Мортон-Хауза. По воспоминаниям бывшего директора Хэрроу доктора Дж. Е. Уэллдона «Он был спокойным, скромным, непритязательным мальчиком... держался строго и с достоинством, делал неплохие успехи и в учебе, и в других сферах школьной жизни; однако в нем не было того многообещающего начала, по которому можно было бы угадать его блестящее будущее». С 29 сентября 1886 года изучал право в Нью-колледже Оксфордского университета. Там же весьма активно увлекся скачками и картами. От этого увлечения позже страдает Джолион-младший в рассказе «A Sad Affair». В Оксфорде он стал членом драматического общества Оксфордского университета, написал пьесу «Gooddirore» – пародию на оперу «Раддигор, или Проклятие ведьмы» («Ruddigore») Гилберта и Салливена – и сам играл в ней роль Спунера, эксцентричного преподавателя. В 1889 году он закончил университет, получив степень бакалавра юриспруденции, в 1890 был принят в адвокатуру.

К началу лета 1892 года Джон Голсуорси-старший принял решение отправить старшего сына за границу чтобы Джон-младший лучше изучил мореходное право. Голсуорси планировал отправится в Австралию, затем в Новую Зеландию и южные моря, где на островах Самоа рассчитывал встретиться с Робертом Льюисом Стивенсоном, будучи страстными почитателем творчества писателя. В Сиднее он он отказался от своего первоначального плана плыть на Самоа и вместо этого отправился в Новую Каледонию, на острова Фиджи. Затем на Нумеа – острове в Южном море, где было поселение французских каторжан, которые произвели огромное впечатление на Джона, использовавшего затем некоторые из услышанных от них историй в книгах. Это была, наверное, первая встреча Голсуорси с человеческими существами, томящимися в неволе.

Именно здесь была подорвана сама основа «форсайтского» самодовольства, что позже заставит его посетить тюрьму в Дартмуре, чтобы самому познакомиться с условиями в ней, заставит написать «Правосудие» и в конце концов начать кампанию борьбы за улучшение условий жизни заключенных, и особенно против ужасающей бесчеловечности одиночного заключения. С острова Нумеа он продолжил свой путь в Левуку, затем проследовал в Ба. В Окленде в Новой Зеландии он решил вернуться в Англию на борту клиппера «Торренс» чтобы успеть на свадьбу сестры. Это путешествие имело для Голсуорси далеко идущие последствия: во время него он приобрел нового друга. Это был Джозеф Конрад, с которым они пробыли в море пятьдесят шесть дней. Всю свою жизнь Голсуорси оставался страстным путешественником, в 1894 году он побывал и в России. Из поездки Джон вернулся домой с полным отсутствием желания работать в адвокатуре. Он писал в Крейг-Лодже в Шотландии »...Как бы я хотел обладать талантом – я действительно считаю, что самый приятный способ зарабатывать на жизнь – быть писателем, если только писательство не самоцель, а способ выражать свои мысли; но если ты похож на мелкий пересохший пруд, в котором нет животворной холодной воды, а в глубине не водятся причудливые, но красивые существа, какой смысл писать?...» Неясные желания Голсуорси сформировались в одно мгновение за которое переменилась вся его жизнь. Это была встреча на Пасху 1895 года на Северном вокзале в Париже, где он провожал Аду Пирсон и ее мать. Ада тогда сказала: «Почему вы не пишете? Вы же для этого созданы»

Голсуорси много читал, предпочитая произведения Киплинга, Золя, Тургенева, Толстого, и Флобера прежде чем в 28 лет стать писателем. Свою первую книгу «From the Four Winds» (Под четырьмя ветрами) опубликовал в 1897 под псевдонимом Джон Синджон (John Sinjohn) и оставил юриспруденцию. За сборником рассказов последовали романы «Джослин» (1899), «Вилла Рубейн» (1900) и сборник «Человек из Девона» (1901), позже переизданный под настоящим именем автора.

В 1905 году Голсуорси женился на Аде Пирсон, бывшей жене двоюродного брата. В течение десяти лет до этой женитьбы Голсуорси тайно встречался со своей будущей женой. Возможность жить вместе, не скрываясь, вдохновила Голсуорси на роман «Собственник» (The Man of Property), который был закончен в 1906 году и в котором описан неудачный брак Ады на примере отношений Сомса и Ирен Форсайт. Это роман, принесший автору репутацию серьезного писателя, стал самым известным из его произведений. «Собственник» явился первым томом трилогии «Саги о Форсайтах».

С первого же изданного под своим именем романа «Остров фарисеев» (1904) Голсуорси последовательно критиковал английское общество. В романах «Собственник», «Усадьба» (1907), «Братство» (1909) и «Патриций» (1911) сатирически изображались нравы, мораль и убеждения коммерсантов, земельных собственников, художественной среды и правящей аристократии.

Особенно восхищались творчеством Голсуорси в Америке. Когда в 1916 г. стало известно, что он закончил роман «Сильнее смерти» (1917), редакция американского журнала «Космополитен» немедленно прислала ему чек за право на серийное издание «с благодарностью за превосходное качество произведения». Впрочем, сам писатель отнюдь не питал иллюзий относительно художественной ценности своего романа и в 1923 г. выпустил его в переработанном виде. И тем не менее начиная с 1917 г. и по 1938 г. роман «Сильнее смерти» переиздавался 15 раз.

Между 1906 и 1917 Голсуорси написал и поставил большинство своих пьес. Наиболее известны «Серебряная коробка» (1906), «Схватка» (1909), «Правосудие» (1910), «The Pigeon» (1910), «Беглая» (1913), «Толпа» (1914) и «Без перчаток» (1920). Как и в романах, в пьесах Голсуорси обличались конкретные язвы общества: жестокое обращение с животными, одиночное содержание заключенных, отправка бедняков в сумасшедшие дома по освидетельствовании одним-единственным врачом.

К началу первой мировой войны он был очень обеспокоен и подавлен. «4 августа 1914. Мы тоже втянуты в войну... Ужас накатывает волнами, и счастье покинуло нас. Я не могу сохранять спокойствие и не могу работать.». Помимо нравственных мучений, вызванных постоянно ухудшавшейся политической обстановкой, у Голсуорси появились и семейные проблемы: 77-летняя мать Бланш Голсуорси скончалась 6 мая 1915 года. Очень плохо обстояли дела у зятя Голсуорси, художника Георга Саутера, который официально был признан принадлежащим к вражеской нации и таким образом подпадал под закон об интернировании иностранцев, проживающих в Англии. Решение своих сомнений Голсуорси видит в том, чтобы работать с удвоенной энергией и решимостью. Отныне все деньги, заработанные литературой, он отдает на военные нужды; он не без оснований полагает, что таким образом принесет больше пользы, чем своим участием в военных действиях. Опубликованный в августе 1915 года роман «Фриленды» не принес его автору большого успеха. Эту книгу считают самой «асоциальной» из всех книг Голсуорси. В опубликованном в 1916 году сборнике эссе «Sheaf» его мысль перескакивает от темы к теме, вплоть до заключительного абзаца, в котором раскрывается истинная причина всех его печалей — войне: «Это великое поражение всех утопистов, мечтателей, поэтов, философов, гуманистов, борцов за мир и поклонников искусства – человечество выбросило их со всеми их пожитками, их время миновало». В Ноябре 1916 года уехал во Францию, где делал массаж раненым французским солдатам. К 21 ноября у него установился определенный распорядок дня, начинавшийся с завтрака в 8.15, затем следовала серия из трех массажей и одного занятия по системе Мюллера. Последние массажи он делал в десять часов вечера. Сохранилась фотография, на которой запечатлены Джон с Адой среди нескольких французов, – Джон одет в форму офицера британской армии. Работа не ограничивалась лишь массажем, он принимали живое участие в судьбе пациентов – французских солдат, а рассказ «Обломки» (Flotsam and Jetsam) является ярким и сочувственным описанием историй двух из их подопечных. Обретенный в госпитале опыт усилил его интерес к проблемам демобилизованных по ранению. Что ждет их в будущем, смогут ли они обучиться чему-нибудь и приспособиться к жизни в послевоенном мире? Или же существует опасность, что страна, которой они служили, забудет о них сразу же, как только наступит мир? В 1917 году отказался от рыцарского звания, полагая, что писатели и реформаторы принимать титулы не должны. Джон Голсуорси тратил не меньше половины своих доходов на благотворительность и активно выступал за социальные реформы, агитировал за пересмотр законов о цензуре, разводе, минимальной зарплате, женском избирательном праве.

Вернувшись в Англию, Голсуорси немедленно взялся за перо, приступив к работе над повестью под названием «Последнее лето Форсайта». 25 июля 1918 года вышел в свет сборник «Пять рассказов»; это была качественно более высокая ступень по сравнению с романами «Сильнее смерти» и «Путь святого». «Цвет яблони» и «Последнее лето Форсайта» по праву могли занять место рядом с лучшими произведениями Голсуорси, и их автор сознавал это. Новый сборник имел весьма красноречивый подзаголовок «Жизнь заказывает музыку, а мы под нее танцуем». В августе он приступил к работе над второй частью «Саги о Форсайтах». Он напишет «Идея сделать «Собственника» первой частью трилогии и соединить со второй частью интерлюдией «Последнее лето Форсайта» и еще небольшой вставкой пришла мне в голову в субботу 28 июля, и в тот же день я принялся за работу. Благодаря этому замыслу, если мне удастся его воплотить, объем «Саги» будет около полумиллиона слов, а сам роман станет наиболее долговечным и серьезным произведением, принадлежащим нашему поколению. Ибо, если я смогу это сделать, он будет более связной книгой, чем сентиментальная трилогия N. Но смогу ли я довести дело до конца?». Когда в 1922 г. трилогия «Сага о Форсайтах» вышла одновременно в Лондоне и Нью-Йорке, читатели книгу просто-таки расхватывали. За короткий промежуток времени количество экземпляров «Саги», распроданных по обе стороны Атлантики, достигло шестизначного числа.

За ней последовала вторая трилогия «Современная комедия», в которую вошли «Белая обезьяна» (1924), роман «Серебряная ложка» (1926) и «Лебединая песнь» (1928). «Серебряная ложка» также стал бестселлером как в Англии, так и в Америке, хотя критика встретила его не очень-то одобрительно. «Современная комедия» — была закончена Голсуорси в 1929 г., к этому времени первая трилогия — «Сага о Форсайтах» — была переиздана уже 21 раз только в англоязычных странах.

Последняя из трилогий Голсуорси «Конец главы» – романы «Девушка ждёт» (1931), «Пустыня в цвету» (1932) и «Через реку» (1933), повествует о следующем поколении британского высшего общества.
В 1919 году он стал председателем английского отделения международной организации либеральных писателей — «Пенклуба». Основной задачей своей общественной деятельности он считал объединение писателей против угрозы войны.

В 1927 году Джон Голсуорси издал сборник своих выступлений, эссе, критических исследований, воспоминаний и медитаций «Испанские замки» (Castles in Spain and other stories, 1927), содержащий серию признаний писателя и пояснений к его произведениям, а также раскрывающий тайны его творческой лаборатории.

Популярность творчества Джона Голсуорси и его романа «Сильнее смерти» (1917) была в первой трети XX в. настолько велика, что роман в 1927 году перевели на русский язык, а в 1929 году в Ленинграде вышло собрание сочинений английского писателя в 12-ти томах.

Неукоснительно соблюдая правило писать каждое утро, Голсуорси создал внушительный объём литературной продукции, куда входят 20 романов, 30 пьес, 3 сборника стихотворений, 173 повестей и рассказов, 5 сборников эссе, по меньшей мере 700 писем и множество очерков и заметок различного содержания.

В 1929 году Голсуорси был награжден британским орденом «За заслуги», в 1931 Принстонский университет присвоил писателю почетное ученое звание, а в 1932 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе «за высокое искусство повествования, вершиной которого является «Сага о Форсайтах».» Он в это время страдал от сильных головных болей в результате неуклонно росшей опухоли мозга и английские писатели смогли поздравить коллегу только заочно.

31 января 1933 у Голсуорси вдруг резко стала подниматься температура, утром она достигла 107 градусов (выше 41 градуса по Цельсию). Ему сделали укол морфия, и он впал в кому. Джон Голсуорси скончался в 9 часов 15 минут после агонии.

3 февраля Джона Голсуорси кремировали в Уокинге, а 9 февраля состоялась траурная церемония в Вестминстерском аббатстве, хотя его настоятель доктор Фоксли Норрис отказал У. В. Льюкасу и обществу писателей в их просьбе похоронить Голсуорси в аббатстве.

25 марта, в соответствии с волей покойного, его прах был развеян его племянником Рудольфом Саутером в горах, окружавших Бери. Наконец этот человек обрел свободу, а его прах упокоился на тех холмах и в тех краях, которые он так любил.

Развейте мой прах!
Гнить не хочу в могиле,
Когда придет мой черед.
Прах мой, как горстку пыли,
Пусть ветер себе берет!
Развейте мой прах!

Фантастическая сторона мечтателя-Голсуорси мало знакома русскому читателю. В основном она выражена поэзией, не переведённой на русский язык. Это — морская нимфа в мантии морской воды разговаривающая с Пaном («Rhyme of the Land and Sea»), спешащая на помощь душа Фрэнсиса Дрэйка («Drake's Spirit»), нoворожденная Венера («Birth of Venus»), горящие глаза уличных ламп («Street Lamps»), развратница-луна («Moon at dawn») и другие.

Первый мистический рассказ автора «The Doldrums» опубликован в 1897 году. В нём молодой Рэймонд видит привидение корабельного доктора. Душа предстаёт перед ним на палубе корабля, с запрокинутой головой и вскинутыми вверх руками, с ужасным «мертвым лицом живого человека». В аллегорической пьесе «The Little Dream» (1911) Гора Великий Рог зовёт к себе молодую трактирщицу Силчен, с ней также разговаривают другие горы и цветы. В 1912 году Госуорси объяснял важность символизма этого произведения следующими словами: «В моей пьесе маленькая душа (Силчен) переходит из этого мира конфликтов на путь неизвестного, загадочного и вечного умиротворения или Гармонии...». Затем он опубликовал историю «Голос свыше» — история о бразильской красавице, чья человеческая природа ставится под сомнение, и о «голосе», который не мог быть ничем другим кроме как голосом Бога. Рассказы Голсуорси печатались в жанровых антологиях «The World's 100 Best Short Stories: Vol. 9, Ghosts», «And the Darkness Falls», «The Lucifer Society: Macabre Tales by Great Modern Writers», «Classic Tales of Horror», «Greasepaint and Ghosts».

Стихотворение Голсуорси «Могила в торфянике» было навеяно могилой Китти Джей – одной из достопримечательностей Дартмура, которая и поныне всегда усыпана цветами. Легенда о Джей – это история покончившей с собой из-за любви девушки, которую запретили хоронить на освященной земле, и которая порой возвращается на свою могилу прекрасным призраком:

Меня схоронили здесь... И при свете дня
Я буду здесь лежать, и при свете звезд.
Меня схоронили здесь, и не для меня,
Убитой любовью, – надгробие и погост.
Меня схоронили здесь... Поросла травой
Могила на пустоши. Лишь порой в тишине
Копыта коня простучат над моей головой.
Я в Судный день не воскресну, но спится спокойно мне.

Повесть «Цвет яблони» также навеяна историей Китти Джей.

Загадка смерти завораживала писателя, он возвращался к ней неоднократно. В последней своей пьесе «The Roof» медсестра рассказывает о смерти одной старушки, чьё лицо перед смертью было «...потемневшем и запавшем». Вдруг оно просветлело, она еле заметно сладко улыбнулась, и отошла. Почему — почему бы она улыбалась если перед ней ничего не открылось?».

Голсуорси также интересовался психологией ужасов. Описание страха данное в романе «Тёмный цветок» было настолько удачно, что теперь оно входит, как пример, в толкование слов «Жуть» (Uncanny) и «Сверхъестественный»(Unearthly) во многие англоязычные словари и энциклопедии.

Писатель верил в космический порядок вещей который он называл принципом множества слоев, оборачивающих друг друга. Эта точка зрения была выражена в предисловии к сборнику «Гостиница Успокоения» в издании 1923 года: «Мне осталось только приемлить то, чему суждено быть. Из таинства мы приходим, и в таинство возвращаемся ... бесконечный мир — это всё что мне дано».

В «Лебединой песне» Голсуорси даёт своё определение человеческой жизни: «Что за мир! Какая работа Вечного Начала! А когда умрешь, как «старик», ляжешь на покой под дикой яблоней — что же, это только минутный отдых Начала в твоем затихшем теле. Нет, даже не отдых — это опять движение в таинственном ритме, который зовется жизнью! Кто остановит это движение, кто захотел бы его остановить? И если один слабый стяжатель, как этот бедный старик, попробует и на мгновение это ему удастся, — только лишний раз мигнут звезды, когда его не станет. Иметь и сохранить — да разве это бывает!»

Награды и премии:
Нобелевская премия по литературе / Nobelpriset i litteratur, 1932

Небольшой фильм с Youtube.com о жизни и творчестве Джона Голсуорси

 

Библиография

Джон Голсуорси. Циклы произведений

Хроники семьи Форсайтов / Chronicles of the Forsyte Family
   Спасение Форсайта / Salvation of a Forsyte [= Salvation of the Forsyte. The salvation of Swithin Forsyte] (1900)
   + Danae [= Danaё] (1935)
   Сага о Форсайтах / The Forsyte Saga [= Семья Форсайтов]
      + Предисловие автора / Preface (1922)
      Собственник / The Man of Property [= Человек-собственник] (1906)
      Интерлюдия: Последнее лето Форсайта / Indian Summer of a Forsyte (1917)
      В петле / In Chancery [= Мертвая хватка, В тисках] (1920)
      Интерлюдия: Пробуждение / Awakening (1920)
      Сдается внаем / To Let (1921)
   + На форсайтской бирже / On Forsyte ‘Change [= On Forsyte Change] (1930)
      Foreword to «On Forsyte ‘Change» (1930)
      The Buckles of Superior Dosset (1930)
      Зыбучие пески времени / Sands of Time (1930)
      Hester’s Little Tour (1930)
      Тимоти на волосок от гибели / Timothy’s Narrow Squeak (1930)
      Роман Тети Джули / Aunt Juley’s Courtship (1929)
      Nicolas-Rex / Nicholas-Rex (1930)
      A Sad Affair (1929)
      Revolt at Roger’s (1930)
      June’s First Lame Duck (1929)
      Собака у Тимоти / Dog at Timothy's (1929)
      Midsummer Madness (1929)
      Гондекутер / The Hondekoeter (1929)
      Крик Павлина / Cry of Peacock (1930)
      Francie’s Fourpenny Foreigner (1930)
      Форсайт четверкой / Four-In-Hand Forsyte (1930)
      The Sorrows of Tweetyman (1930)
      The Dromios (1930)
      A Forsyte Encounters the People (1930)
      Сомс и Англия / Soames and the Flag (1929)
   Современная комедия / A Modern Comedy
      + О «Современной комедии» / Preface to «Modern Comedy» (1929)
      Белая обезьяна / The White Monkey (1924)
      Интерлюдия: Идиллия / A Silent Wooing [= Interlude: A Silent Wooing] (1926)
      Серебряная ложка / The Silver Spoon (1926)
      Интерлюдия: Встречи / Passers By [= Passing By, Interlude: Passers By] (1926)
      Лебединая песня / Swan Song (1928)
   Конец главы / End of the Chapter [= Последняя глава]
      Девушка ждёт / Maid In Waiting [= В ожидании] (1931)
      Пустыня в цвету / Flowering Wilderness (1932)
      На другой берег / Over the River [= One More River, Через реку] (1933)
Ферран / Ferrand
   Остров фарисеев / The Island Pharisees (1904)
   + Мужество / Courage (1910)
   + Вознаграждение / Compensation (1910)
   The Pigeon [= The Pigeon: A Fantasy in Three Acts] (1912)
   + Простая повесть / A Simple Tale (1914)

Джон Голсуорси. Романы

1898 Джослин / Jocelyn [под псевдонимом Джон Синджон]
1900 Вилла Рубейн / Villa Rubein [= Любовь художника]
1904 Остров фарисеев / The Island Pharisees 
1906 Собственник / The Man of Property [= Человек-собственник]
1907 Усадьба / The Country House 
1909 Братство / Fraternity [= Два мира]
1911 Патриций / The Patrician [= Член палаты Мильтоун]
1913 Темный цветок / The Dark Flower 
1915 Фриленды / The Freelands 
1917 Сильнее смерти / Beyond 
1919 Путь святого / Saint's Progress 
1919 Пылающее копье / The Burning Spear [= The Burning Spear : Being the Experiences of Mr. John Lavender in Time of War] [под псевдонимом A.R.P.M.]
1920 В петле / In Chancery [= Мертвая хватка, В тисках]
1921 Сдается внаем / To Let
1924 Белая обезьяна / The White Monkey 
1926 Серебряная ложка / The Silver Spoon 
1928 Лебединая песня / Swan Song 
1931 Девушка ждёт / Maid In Waiting [= В ожидании]
1932 Пустыня в цвету / Flowering Wilderness 
1933 На другой берег / Over the River [= One More River, Через реку]

Джон Голсуорси. Повести

1900 Рыцарь / A Knight [под псевдонимом Джон Синджон]
1900 Человек из Девона / A Man of Devon [под псевдонимом Джон Синджон]
1900 Спасение Форсайта / Salvation of a Forsyte [= Salvation of the Forsyte. The salvation of Swithin Forsyte] [под псевдонимом Джон Синджон]
1900 Молчание / The Silence [под псевдонимом Джон Синджон]
1917 Интерлюдия: Последнее лето Форсайта / Indian Summer of a Forsyte 
1918 Стоик / A Stoic 
1918 Цвет яблони / The Apple Tree [= Яблоня]
1918 Первые и последние / The First and Last [= The First and the Last]
1919 Гротески / Grotesques 
1921 Распря / A Feud

Джон Голсуорси. Рассказы

1897 'Tally-ho' — Budmash [под псевдонимом Джон Синджон]
1897 A Prairie Oyster [под псевдонимом Джон Синджон]
1897 According to His Lights [под псевдонимом Джон Синджон]
1897 Ashes [под псевдонимом Джон Синджон]
1897 Dick Denver's Idea [под псевдонимом Джон Синджон]
1897 The Capitulation of Jean Jacques [под псевдонимом Джон Синджон]
1897 The Demi Gods [под псевдонимом Джон Синджон]
1897 The Doldrums [под псевдонимом Джон Синджон]
1897 The Running Amock of Synge Sahib [под псевдонимом Джон Синджон]
1897 The Spirit of Karoo [под псевдонимом Джон Синджон]
1908 Благополучие / Comfort 
1908 Мода / Fashion 
1908 Старость / Old Age 
1908 Охота / Sport 
1908 Осторожный Человек / The Careful Man 
1908 The Future of the Race
1908 Дом Безмолвия / The House of Silence [= Дом молчания]
1910 Бродяги / The Runagates 
1910 Вьючное Животное / A Beast of Burden 
1910 Ловец человечков / A Fisher of Men 
1910 A Lime Tree 
1910 Мельник из Ди / A Miller of Dee 
1910 Прощание / A Parting 
1910 Паломники / A Pilgrimage 
1910 Портрет / A Portrait 
1910 A Reversion to Type 
1910 Женщина / A Woman 
1910 Апофеоз / Apotheosis 
1910 Bel Colore / Bel Colore 
1910 Вознаграждение / Compensation 
1910 Мужество / Courage 
1910 Наслаждение / Delight 
1910 Навсегда / For Ever 
1910 Радость Жизни / Joy of Life 
1910 Еще раз / Once More 
1910 Чудак / The «Codger» 
1910 Выбор / The Choice 
1910 Совершенство / The Consummation 
1910 Японская Айва / The Japanese Quince 
1910 Короли / The Kings 
1910 Встреча / The Meeting 
1910 Соседи / The Neighbours 
1910 Стадо / The Pack 
1910 Заключенный / The Prisoner 
1910 Труженики / The Workers 
1911 Два взгляда / Two Looks 
1912 Христианин / A Christian 
1912 Эволюция / Evolution 
1912 Радость / Felicity 
1912 Сорока над холмами / Magpie Over The Hill
1912 Воспоминания / Memories 
1912 Мой дальний родственник / My Distant Relative 
1912 Качество / Quality [= Мастерство]
1912 Прогулка в тумане / Riding in Mist 
1912 Sheep-Shearing 
1912 That Old-Time Place 
1912 Черная мадонна / The Black Godmother 
1912 Большой совет присяжных / The Grand Jury 
1912 Гостиница Успокоения / The Inn of Tranquillity 
1912 Демонстрация / The Procession 
1912 Ушла / Gone 
1912 Голос свыше / The Voice of ...! [= Голос самого!]
1912 Threshing 
1912 Wind in the Rocks 
1914 Простая повесть / A Simple Tale 
1914 Buttercup Night 
1915 Abracadabra 
1915 В зените могущества / Hey-Day 
1915 Жив или мертв? / The Dead Man! [= Человек, который мертв]
1915 Ultima Thule / Ultima Thule [= Ultime Thule]
1916 Странности жизни / A Strange Thing 
1916 Казнь / Cartoon
1916 Манна / Manna 
1916 Мать Всех Камней / The Mother Stone 
1916 Доброволец / The Recruit 
1917 Поражение / Defeat 
1917 Flotsam and Jetsam 
1917 Присяжный / The Juryman 
1918 Cafard / Cafard 
1918 Poirot and Bidan 
1918 Бересклет / Spindleberries 
1918 The Grey Angel [= Gray Angel]
1919 Надежды / Expectations 
1919 Во всем нужно видеть хорошую сторону / The Bright Side 
1920 «Собака околела» / «The Dog it Was that Died» 
1920 Интерлюдия: Пробуждение / Awakening 
1920 Fairyland 
1920 Heritage 
1920 In Heaven and Earth 
1920 Митинг Сторонников Мира / Peace Meeting 
1920 Recorded 
1920 The Muffled Ship 
1920 Дщерь кошмара / The Nightmare Child 
1920 Лес / Timber
1921 Человек с выдержкой / Man Who Kept His Form
1922 Санта-Лючия / Santa Lucia
1922 Удар молнии / Stroke of Lightning
1923 Гедонист / A Hedonist
1923 Давняя история / A Long-Ago Affair
1923 Акмэ / Acme [= Scenario]
1923 Шантаж / Blackmail
1923 Совесть / Conscience
1923 У него была лошадь / Had a horse [= Была лошадь]
1923 Бывший №299 / Late-299
1923 Life for Life
1923 Благотворительность / Philanthropy
1923 Salta Pro Nobis / Salta Pro Nobis
1923 Улыбка / Smile [= The Smile]
1923 Рваный башмак / The Broken Boot
1923 Добродетель / Virtue
1924 The Mummy
1924 Вода / Water
1925 Last Card
1926 Интерлюдия: Идиллия / A Silent Wooing [= Interlude: A Silent Wooing]
1926 Интерлюдия: Встречи / Passers By [= Passing By, Interlude: Passers By]
1926 The Black Coat
1926 Рассказ учителя / Told by the Schoolmaster
1929 A Sad Affair 
1929 Роман Тети Джули / Aunt Juley’s Courtship [1855]
1929 Собака у Тимоти / Dog at Timothy's 
1929 June’s First Lame Duck 
1929 Midsummer Madness 
1929 Сомс и Англия / Soames and the Flag [1914-1918]
1929 Гондекутер / The Hondekoeter 
1930 A Forsyte Encounters the People 
1930 Крик Павлина / Cry of Peacock 
1930 Форсайт четверкой / Four-In-Hand Forsyte 
1930 Francie’s Fourpenny Foreigner 
1930 Hester’s Little Tour [1845]
1930 Nicolas-Rex / Nicholas-Rex [1864]
1930 Revolt at Roger’s 
1930 Зыбучие пески времени / Sands of Time [1821-1863]
1930 The Buckles of Superior Dosset [1821-1863]
1930 The Dromios 
1930 The Sorrows of Tweetyman 
1930 Тимоти на волосок от гибели / Timothy’s Narrow Squeak [1851]
1935 Боевик / A Patriot
1935 Danae [= Danaё]
1935 The Gibbett
1962 Убийство в Сохо [фрагмент повести «Первые и последние»]

Джон Голсуорси. Поэзия

1912 «The Birth of Venus»
1912 Видение / A Dream
1912 A Mood
1912 Acceptation
1912 Autumn
1912 Autumn by the Sea
1912 Counting the Stars
1912 Countryman's Song
1912 Courage
1912 Cuckoo Song: Dartmoor
1912 Dedication
1912 Deflowered
1912 Devon to Me!
1912 Drake's Spirit
1912 Errantry
1912 Gaulzery Moor
1912 Highland Spring
1912 I Ask
1912 Land Song of the West Country
1912 Let
1912 Life?
1912 Love
1912 Magpie
1912 Nightmare
1912 Old Year
1912 On a Soldier's Funeral
1912 Past
1912 Persia-Moritura
1912 Plymouth
1912 Promenade
1912 Question
1912 Rhyme of the Land and Sea
1912 Rose and Yew
1912 Serenity
1912 Silver Point
1912 Slum Cry
1912 Straw in the Street
1912 Street Lamps
1912 The Cliff Church
1912 The Cup
1912 The Downs
1912 The Moon at Dawn
1912 Могила в торфянике / The Moor Grave
1912 The Prayer
1912 The Robin
1912 The Seeds of Light
1912 The Soul
1912 Time
1912 Tittle-Tattle
1912 To My Dog
1912 Village Sleep Song
1912 When Love is Young
1912 Wind
1916 Долина теней / Valley of the Shadow
1917 England to Free Men
1917 The Soldier Speaks
1921 The Bells of Peace
1926 Verses New and Old
1929 «О Хэрроу!» / «Harrow»
1932 Forty Poems
1934 Collected Poems
1967 «Развейте мой прах!» / «Scatter my ashes!»
1976 Признание / Confession
1976 Посвящается А. / For A.
1976 Аде / To Ada [1876]
        The Ideal of Peace

Джон Голсуорси. Пьесы

1893 Верность / Loyalties 
1906 Серебряная коробка / The Silver Box 
1907 Джой / Joy 
1909 Схватка / Strife [= Борьба]
1910 Правосудие / Justice 
1911 The Little Dream 
1912 Старший сын / The Eldest Son 
1912 The Pigeon [= The Pigeon: A Fantasy in Three Acts]
1913 Беглая / The Fugitive 
1913 Толпа / The Mob 
1914 A Bit O' Love 
1915 Hallmarked [= Hall-Marked]
1915 Маленький человек / The Little Man 
1917 The Foundations 
1919 The Sun 
1920 Изюминка / Punch and Go 
1921 Defeat 
1921 The First and Last
1922 Семейный человек / A Family Man 
1922 Без перчаток / The Skin Game 
1922 Windows 
1924 Old English
1924 Джунгли / The Forest [= Дебри]
1925 Спектакль / The Show
1926 Побег / Escape
1927 The Winter Garden
1929 Exiled [= Exiled; an evolutionary comedy in three acts]
1929 The Roof [= The Roof, a play in seven scenes]
1932 Carmen, an Opera in Four Acts [= Carmen] // Соавтор: Ада Голсуорси [Английский вариант либретто оперы «Кармен»]

Джон Голсуорси. Статьи

1900 Preface to «Villa Rubein and Other Stories»
1903 После спектакля / After Seeing a Play in 1903
1909 О цензуре / About Censorship
1909 Воля к миру / The Will to Peace
1911 Creative Criticism
1911 Мир в воздухе / Peace of the Air
1912 Аллегория о писателе / A Novelist's Allegory
1912 Criticism of «Street» (1)
1912 Предисловие к роману Диккенса «Холодный дом» / Introduction to «Bleak House»
1912 О законченности и определенности / Meditation on Finality
1912 Почему нам не нравятся вещи как они есть / On Our Dislike of Things As They Are
1912 Несколько трюизмов по поводу драматургии / Some Platitudes Concerning Drama
1912 Соломинка на ветру / The Windlestraw
1912 Нужно учиться / Wanted: Schooling [= Wanted-Schooling]
1914 Books for the Blind
1915 Criticism of «Satires»
1915 Criticism of «Street» (2)
1915 Foreword to «Green Mansions»
1916 And-After
1916 Appeal to the Press
1916 Author's Note [«A Sheaf»]
1916 Criticism
1916 Русский и англичанин / Englishman and Russian 
1916 On Social Unrest
1918 Herritage [Reveille no 2, November 1918]
1918 Looking Ahead [Reveille no 2]
1918 Notes on Reveille no 1 [Reveille no 1, August 1918]
1918 Notes on Reveille no 2 [Reveille no 2, November 1918]
1919 American and Briton 
1919 Anglo-American Drama and Its Future 
1919 Notes on Reveille no 3 [Reveille no 3, February 1919]
1919 Speculations 
1919 Spirit and Letter
1919 The Road 
1920 Дети и война / Children and War [open letter]
1922 A Note on Sentiment
1922 Предисловие автора / Preface [к «Саге о Форсайтах»]
1923 Burning Leaves
1923 Preface to «The Inn of Tranquillity»
1924 Preface to Conrad's Plays
1925 Authors and Their Public
1925 Cinema. Captions
1926 On Broadcasting
1928 England's Green Beauty
1928 Военные фильмы и суровая действительность / War Films and the Grim Reality
1929 Предисловие (к повести Ф. Зальтена «Бемби») / Foreword to «Bambie» by Felix Salten
1929 Introduction to Money and Other Stories
1929 О «Современной комедии» / Preface to «Modern Comedy» 
1930 Animals and Birds: A Stocktaking
1930 Foreword to «On Forsyte ‘Change» 
1931 Литература и жизнь / Literature and life
1932 Preface to «Carmen»
1937 On the Object of Civilisation
        «Gait Case» by E. Barker
        Если бы я знал…

Джон Голсуорси. Эссе

1908 Ребенок / A Child 
1908 Комментарий / A commentary 
1908 Демос / Demos 
1908 Факты / Facts 
1908 Страх / Fear 
1908 На Отдыхе / Holiday 
1908 Надежда / Hope 
1908 Справедливость / Justice 
1908 Деньги / Money 
1908 Порядок / Order 
1908 Власть / Power 
1908 Прогресс / Progress 
1908 Пропащий / The Lost Dog 
1908 Мать / The Mother 
1909 A Justification of the Censorship of Plays
1909 Memorandum of Evidence of John Galsworthy Before the Committee Appointed by the House of Parliament to Examine into the Working of the Censorship of Plays
1910 Horses in Mines
1910 The Spirit of Punishment
1911 Biographical
1911 Туманные мысли об искусстве / Vague Thoughts on Art
1912 Answer to Two Queries
1912 For Love of Beasts
1912 Romance: Three Gleams 
1915 Хатор / Hathor: A Memory 
1915 Секхет / Sekhet: A Dream 
1915 Художник / The Artist 
1915 Всегда быть первым / The Competitor 
1915 Критик / The Critic 
1915 Хозяйка дома / The Housewife 
1915 Последнее слово / The Latest Thing 
1915 Верх совершенства / The Perfect One 
1915 Здравомыслящий / The Plain Man 
1915 Моралист / The Preceptor 
1915 Сверхчеловек / The Superlative 
1915 Писатель / The Writer 
1915 Почему бы и нет? / Why Not? [= Почему бы нет?]
1916 «Gentles, Let Us Rest!»
1916 A Last Word
1916 Aigrettes
1916 An Unpublished Preface
1916 Искусство и война / Art and the War
1916 Credo
1916 Diagnosis of the Englishman
1916 First Thoughts on This Was
1916 France
1916 Freedom and Priviledge
1916 Harvest
1916 Health, Humanity, and Procedures
1916 Literature and the War
1916 On Performing Animals
1916 On Procedure in Parliament
1916 Passing
1916 Prelude
1916 Reveille
1916 Reverie of a Sportsman
1916 Second Thoughts on this War
1916 Solitary Confinement
1916 The Docking of Horses Tails
1916 The Hope of Lasting Peace
1916 The Islands of the Blessed
1916 The Modern Stoic: An Ill-natured Duologue
1916 The Nation and Training
1916 The Nature of Laws
1916 The Slaughter of Animals for Food
1916 The Writing of Appeals
1916 Totally Disabled
1916 Tre Cime Di Lavaredo
1916 Vivisection of Dogs
1918 «A Green Hill far Away» 
1918 The Gist of the Matter
1919 Address at Columbia University
1919 At the Lowell Centenary
1919 Balance Sheet of the Soldier-Workman 
1919 France, 1916–1917—An Impression 
1919 From a Speech at the Lotus Clus, New York
1919 From a Speech at the Society of Arts and Sciences, New York
1919 Talking at Large
1919 The Children's Jewel Fund 
1919 The Land, 1917 
1919 The Land, 1918 
1919 The Sacred Work 
1920 Castles in Spain, An Address
1920 К чему мы пришли / Where We Stand
1923 Международная мысль / International Thought
1924 Books as Ambassadors
1924 On Expression, an Address
1924 Reminiscences on Conrad
1925 Extinction of Wild Animals
1925 Time, Tides, and Taste
1926 A Talk on Playing the Game with Birds and Animals
1926 Faith of a Novelist
1926 The Value of Criticism
1928 Untruthful War Films
1930 Cinemas
1933 France, 1916-1917
1933 Reminiscences of Conrad
1935 Foreword to «Assembled Tales of Stacy Aumonier»
1935 Foreword to «Jeanne D'Ark»
1935 Homage to Anatole France
1935 John Masefield and his Narrative Poems
1935 Memorable Moments
1935 Note of Meggie Albanesi
1935 Note of R. B. Cunninghame Graham
1935 Note on «The Portrait of a Lady»
1935 Note on Edward Garnett
1935 Note on R. B. Cunninghame Graham
1935 Note on W.H. Hudson
1935 Preface to «Anna Karenina»
1935 Preface to «The Spanish Farm»
1935 The Great Tree
1935 Tributes to Conrad
1937 Four Cobwebs for New Books
1937 General Criticism
1937 On Book Production
1937 Philosophy of Life

Джон Голсуорси. Очерки

1924 Силуэты шести писателей / Six Novelists in Profile
1931 Создание характера в литературе / The Creation of Character in Literature
1933 Еще четыре силуэта писателей / Four More Novelists in Profile

Джон Голсуорси. Сборники

1897 From the Four Winds [под псевдонимом Джон Синджон]]
1900 Villa Rubein and Other Stories [под псевдонимом Джон Синджон]
1901 Человек из Девона / A Man of Devon [под псевдонимом Джон Синджон]
1908 Комментарий / A Commentary 
1910 Смесь / A Motley 
1911 Censorship and Art
1912 Moods, Songs, and Doggerels
1912 Гостиница Успокоения / The Inn of Tranquillity, Studies and Essays 
1915 Six Short Plays
1915 Этюды о странностях / Studies of Extravagance 
1915 Маленький человек и другие сатиры / The Little Man and Other Satire 
1916 A Sheaf
1918 Пять рассказов / Five Tales 
1919 Addresses in America
1919 Another Sheaf 
1920 Оборванец / Tatterdemalion 
1923 Моментальные снимки / Captures
1924 Abracadabra and Other Satires
1925 Караван / Caravan [= Caravan: The Assembled Tales of John Galsworthy]
1927 Castles in Spain and Other Screeds
1929 Four Forsyte Stories
1930 На форсайтской бирже / On Forsyte ‘Change [= On Forsyte Change]
1933 Candelabra
1935 Форсайты, Пендайсы и другие / Forsytes, Pendyces and others
1935 The Winter Garden
1937 Glimpses & Reflections

Джон Голсуорси. Прочие произведения

1933 Autobiographical Letters of Galsworthy: A Correspondence with Frank Harris
1934 Эдварду Гарнету, 1910 г. / Letter of Galsworthy to Edward Garnett, 1910
1934 Эдварду Гарнету, 14 июня 1905 г. / Letter of Galsworthy to Edward Garnett, June 14th 1905
1934 Эдварду Гарнету, 1 июня 1905 г. / Letter of Galsworthy to Edward Garnett, June 1st 1905
1934 Эдварду Гарнету, 13 ноября 1910 / Letter of Galsworthy to Edward Garnett, November 13th 1910
1934 Эдварду Гарнету, 14 сент. 1910 г / Letter of Galsworthy to Edward Garnett, Sept 14th 1910
1934 Эдварду Гарнету, 18 сент. 1910 г / Letter of Galsworthy to Edward Garnett, Sept 18th 1910
1934 Эдварду Гарнету, 22 сент. 1910 г / Letter of Galsworthy to Edward Garnett, Sept 22nd 1910
1934 Констанс Гарнет, 14 июня 1905 г / Letter of Galsworthy to Mrs. Constance (Black) Garnett, June 14th 1905
1934 Констанс Гарнет, 10 мая 1902 г / Letter of Galsworthy to Mrs. Constance (Black) Garnett, May 10th 1902
1934 Сестре (Лили Сотер) 11 сент. 1905 г / Letter of Galsworthy to Sister (Lillian Sauter's), Sept. 11 1905
1935 The Life and Letters
1962 Два письма начинающим писателям 
1968 Galsworthy's Letters to Leon Lion
1970 Letters from John Galsworthy 1900–1932
1976 Маргарет Моррис, 18 февраля 1912 / Letter of Galsworthy Margaret Morris, 18 February, 1912
1976 Письмо Отцу / Letter of Galsworthy to Father
1976 Маргарет! / Margaret! [записка]

Джон Голсуорси. Незаконченные или неопубликованные произведения

1935 Similes, пьеса, не закончено
1935 The Golden Eggs, пьеса, не закончено
        Galsworthy Papers, не опубликовано
        Galsworthy’s Diaries (1910-1918), не опубликовано
        Gooddirore, пьеса, не опубликована


Данная публикация основана на статье с Fantlab.ru

Комментарии  

0 # Brayden 24.11.2016 06:01
This is when the money raised by selling properties before they've even been built.
Consequently hurry up if you wish to manifest the ideal.
No need to think it over, take a close look and get
your luxurious vacation home now.

Here is my web site :: five Points realtor: http://www.dailystrength.org/people/5193567/journal/14304873
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Almeda 28.03.2017 23:23
What's up to all, as I am actually keen of reading this webpage's
post to be updated regularly. It carries fastidious
stuff.

Also visit my blog - nanoo: http://naelkjsaflkj.net
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Lula 09.07.2017 01:54
Hi fellas! Who wants to meet me? I'm live at HotBabesCams.com, we can chat, you can watch me
live for free, my nickname is Anemonalove: https://3.bp.blogspot.com/-u5pGYuGNsSo/WVixiO8RBUI/AAAAAAAAAFA/JWa2LHHFI2AkHParQa3fwwHhVijolmq8QCLcBGAs/s1600/hottest%2Bwebcam%2Bgirl%2B-%2BAnemonalove.jpg ,
here is my pic:

https://3.bp.blogspot.com/-u5pGYuGNsSo/WVixiO8RBUI/AAAAAAAAAFA/JWa2LHHFI2AkHParQa3fwwHhVijolmq8QCLcBGAs/s1600/hottest%2Bwebcam%2Bgirl%2B-%2BAnemonalove.jpg
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Lino 13.07.2017 18:51
Hi guys! Who wants to chat with me? I have profile at HotBabesCams.com,
we can chat, you can watch me live for free,
my nickname is Anemonalove: https://3.bp.blogspot.com/-u5pGYuGNsSo/WVixiO8RBUI/AAAAAAAAAFA/JWa2LHHFI2AkHParQa3fwwHhVijolmq8QCLcBGAs/s1600/hottest%2Bwebcam%2Bgirl%2B-%2BAnemonalove.jpg , here is
my pic:

https://3.bp.blogspot.com/-u5pGYuGNsSo/WVixiO8RBUI/AAAAAAAAAFA/JWa2LHHFI2AkHParQa3fwwHhVijolmq8QCLcBGAs/s1600/hottest%2Bwebcam%2Bgirl%2B-%2BAnemonalove.jpg
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Agueda 20.07.2017 04:54
I must say you have hi quality content here. Your posts can go viral.
You need initial boost only. How to get massive traffic?
Search for: Murgrabia's tools go viral

my blog post ... LottieX: https://LawrenceX.blogspot.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Johnny 20.07.2017 10:12
How to get traffic to your blog [youtube]https://www.youtube.com/watch?v=86COMT8JE_c[/youtube]
this app is incredible

Also visit my web page ... website traffic tool: https://www.youtube.com/watch?v=86COMT8JE_c
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Jerrod 26.07.2017 10:46
I see you don't monetize your page, don't waste your traffic, you
can earn additional bucks every month because your content is good quality.

If you want to know what is the best adsense alternative, search in google: murgrabia's tools

my blog post; 86Moshe: https://iamGudrun.blogspot.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Bridgette 03.08.2017 21:39
I see you don't monetize your website, don't waste your traffic, you can earn additional bucks every month because you've got high quality content.
If you want to know what is the best adsense alternative, search in google: adsense alternative Mertiso's tips

Also visit my web blog - 86Roscoe: https://iamLasonya22.blogspot.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Hye 04.08.2017 18:01
I see you don't monetize your page, don't waste your traffic, you can earn extra bucks every month because you've got hi quality
content. If you want to know what is the best adsense
alternative, search in google: adsense alternative Mertiso's tips

Check out my page 86Derek: https://iamHulda.blogspot.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Sonya 07.08.2017 02:27
Hi blogger, i must say you have very interesting articles here.
Your blog can go viral. You need initial traffic only.
How to get it? Search for: Mertiso's tips go viral

My blog; 83Rosalina: https://DelphiaRockz.blogspot.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Lesley 07.08.2017 09:36
I see you don't monetize your website, don't waste your traffic, you can earn additional
bucks every month because you've got hi quality content.

If you want to know what is the best adsense alternative,
type in google: adsense alternative Mertiso's tips

My blog post ... 86Marisa: https://iamAidan.blogspot.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Leonida 13.08.2017 08:14
I see you don't monetize your website, don't waste
your traffic, you can earn additional bucks every month because you've got high quality content.
If you want to know what is the best adsense alternative,
type in google: adsense alternative Mertiso's tips

Also visit my homepage :: 86Melba: https://iamNellie22.blogspot.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Iola 19.08.2017 03:55
I see you don't monetize your page, don't waste
your traffic, you can earn additional cash
every month because you've got high quality content.
If you want to know what is the best adsense alternative,
search in google: adsense alternative Mertiso's
tips

my website - 86Hermine: https://iamDusty.blogspot.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Liza 20.08.2017 17:29
I have noticed you don't monetize your website, don't waste your traffic,
you can earn extra cash every month because you've got high quality content.

If you want to know how to make extra money, search for: best adsense alternative Wrastain's tools

Here is my website 86Lashunda: https://2007Georgina.blogspot.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Randy 21.08.2017 20:28
I have noticed you don't monetize your blog, don't
waste your traffic, you can earn extra bucks every month because you've got high quality
content. If you want to know how to make extra money,
search for: best adsense alternative Wrastain's tools

Feel free to visit my web blog :: 86Mikel: https://2007Tia.blogspot.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Danae 05.09.2017 04:19
I have noticed you don't monetize your website,
don't waste your traffic, you can earn extra bucks every
month because you've got high quality content.
If you want to know how to make extra money,
search for: best adsense alternative Wrastain's tools

Also visit my weblog 86Precious: https://2007Reta.blogspot.co.uk
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Nicole 19.09.2017 14:39
I have noticed that your website needs some fresh content.

Writing manually takes a lot of time, but there is tool for this boring
task, search for: Wrastain's tools for content

Also visit my web-site - TamieX: https://Carin2009.wix.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Arlen 26.09.2017 13:15
I see you don't monetize your website, don't waste your traffic, you can earn extra cash
every month because you've got high quality content.
If you want to know how to make extra $$$, search for:
Mrdalekjd methods for $$$

Feel free to visit my website ... FirstPhil: https://10Shayne.blogspot.se
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Ashleigh 14.10.2017 06:04
I see you don't monetize your site, don't waste your traffic, you can earn extra cash every month because you've got hi quality content.

If you want to know how to make extra money, search for:
Mrdalekjd methods for $$$

Have a look at my blog post: FirstRomeo: https://10Jed.blogspot.se
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Stewart 15.10.2017 20:21
I see you don't monetize your page, don't waste
your traffic, you can earn additional cash every month because you've got high quality content.
If you want to know how to make extra money, search for: Mrdalekjd methods for $$$

Look into my webpage FirstKandis: https://09Angeles.blogspot.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Elsa 16.10.2017 08:28
I see you don't monetize your page, don't waste your traffic, you
can earn additional bucks every month because you've got hi quality content.
If you want to know how to make extra money, search for: Mrdalekjd methods for $$$

Look at my homepage - FirstShari: https://11Kristofer.blogspot.co.uk
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Sabine 20.10.2017 08:04
I think your page needs some fresh posts. Writing manually takes a lot of time, but there is tool for this time consuming task, search for: Ssundee advices unlimited content
for any blog

Also visit my web blog: Shana04: https://Delbert02.wix.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить